Обзор бокс-офиса США (03.07—05.07)

0
89

$(".mediaSlider").mediaSlider({show: true});

В этот уик-энд, сопряженный с празднованием Дня независимости, «Головоломке» все же удалось вырваться на вершину американского бокс-офиса, оттеснив на вторую строчку «Мир Юрского периода», властвовавший здесь три недели подряд. Пиксаровскому мультфильму покорилось 29,8 млн долларов, тогда как блокбастер студии Universal добыл 29,2 млн. По сравнению с предыдущими частями франшизы вяло выступил пятый «Терминатор». Гораздо ниже ожиданий студии стартовал второй «Супер Майк».

Предварительные данные говорили о том, что «Мир» вновь будет восседать на первом месте национального чарта, однако в последний момент «Головоломке» удалось вырваться вперед. На данный момент мультфильм идет в 4158 залах (из них 26 добавилось на прошлой неделе). Падение по сравнению со вторым уик-эндом составило 43 %. Всего на счету проекта в США скопилось 246,2 млн долларов.

Нынешнее 4 июля выпало на субботу. В последний раз такое было в 2009 году, когда фильмы чарта принесли 162,5 млн долларов за пять дней. За 3—5 июля 2015-го американский бокс-офис заработал 135,1 млн, что на 24 % меньше, чем на прошлой неделе, но на 6 % больше, чем в те же даты прошлого года.

Падение в 46 % испытал на себе «Мир Юрского периода», чье число копий сократилось на 461. Второй (по крайней мере пока) блокбастер года, уступающий лишь «Форсажу 7», постепенно слабеет, но даже в такой ситуации его нынешние достижения впечатляют: 557 млн в США (4-е место по кассовым сборам и 38-е по проданным билетам) и 1 млрд 385 млн долларов по миру (5-е место за всю историю).

«Терминатор: Генезис»

«Терминатор: Генезис»

Крах популярности в США переживает франшиза про Терминатора. Если международные сборы «Генезиса» ожидаются на высоком уровне, то на родине фильму придется побороться за пересечение стомиллионного рубежа. Пять выходных дней принесли картине 42,4 млн, тогда как студия ожидала больше полусотни миллионов (предшествовавший «Да придет спаситель» собрал шесть лет назад 65,3 млн за пять дней). 45 % сеансов проходили в трехмерном формате, а IMAX-кинотеатры принесли 5,5 млн с 363 экранов.

Разочарование Paramount пытается сгладить разговорами об успехе ленты за пределами страны, где проект уже заработал 85,5 млн. Такая динамика сборов на 7 % выше, чем у четвертой серии «Миссия: невыполнима», чьи международные результаты превысили 485 млн. Студия так уповает на сборы по миру, что надеется с их помощью перекрыть достижения «Судного дня» (он заработал 519,8 млн). Если пророчество компании сбудется, то «Генезис» станет самым кассовым фильмом в карьере Арнольда Шварценеггера.

«К сиквелам у американской аудитории всегда очень завышенные ожидания», — говорит вице-президент Viacom Inc. Роб Мур. Студийный управленец также сетует, что по «Генезису» ударили нынешнее скептическое отношение к франшизе, сформированное фильмом «Да придет спаситель», а также многочисленные отрицательные рецензии.

«Терминатор: Генезис»

«Терминатор: Генезис»

Действительно, если как таковое возвращение Железного Арни к его коронной роли вряд ли кого оставило равнодушным, то само кино явно обернулось разочарованием: 27 % на Rotten Tomatoes, 39 — на Metacritic. Но, как считает Мур, реакция зрителей все же лояльнее, чем у прессы. Оценка проекта на Cinemascore равняется B+.

Изначально студия планировала развить новый фильм в трилогию, но теперь очередное продолжение под вопросом. «Нам пока нужно еще подольше посмотреть на сборы», — говорит Мур. Хотя во многом проблема пятого «Терминатора» кроется в том, что лента не смогла привлечь молодую аудиторию, ведь 65 % зрителей были старше 25 лет. Не помогла даже мощная маркетинговая кампания, задействовавшая рекламу на «Супер Боуле» и удачные вирусные ролики с участием Шварценеггера.

Первый «Супер Майк» взял на старте в 2012-м чуть более 39 млн. Его сиквел, ради которого режиссер оригинала Стивен Содерберг переквалифицировался в оператора, не оправдал надежд Warner, хотя, как утверждает Дэн Феллман, отвечающий в Time Warner за американский прокат, все равно не дал студии поводов для глубокого отчаяния.

«Терминатор: Генезис»

«Терминатор: Генезис»

Заработанные продолжением 27,9 млн за пять дней (12,9 млн за уик-энд) позволяют говорить о скорой окупаемости фильма с бюджетом в 15 млн долларов. На оригинал пришло 27 % мужской аудитории, а вот на продолжении ее число составило 4 %. Кино, безусловно, целило именно в женщин (столь рьяно рвавшихся на первые показы в среду, что на тот момент фильм выбился в лидеры дня), но тем самым оказало себе медвежью услугу, отпугнув все остальные категории. Критики отнеслись к сиквелу с симпатией, но не столь воодушевленно, как когда-то к первой ленте: 63 % — RT, 60 — MC. Зрительская оценка фильма на Cinemascore — A-.

На существенные 67 % просел «Третий лишний 2», заработавший 11 млн за три дня и 58,3 млн за 10 дней (первый фильм в свой второй уик-энд упал в сборах на 41 %). 25,7 млн за 10 дней добыла семейная картина «Макс», произведенная совместными усилиями Warner и MGM. Бюджет ленты равняется 20 млн долларов, а по итогам американского проката ей светит 42—44 млн сборов.

Уже на этой неделе стомиллионную планку должен пересечь «Шпион» Пола Фига с Мелиссой МакКарти в главной роли. Таким образом, комедия станет третьим проектом Fox в нынешнем году, который добьется подобных результатов на родине. Минувший уик-энд принес этому любимцу критиков 5,1 млн долларов и 35-процентное падение.

«Мир Юрского периода»

«Мир Юрского периода»

2,8 млн за уик-энд заработал «Разлом Сан-Андреас». Фильму-катастрофе с Дуэйном Джонсоном скоро покорится 150-миллионный рубеж, но пока у него на счету 147,2 млн за шесть недель пребывания в чарте. 516 копий прибавила независимая трагикомедия «Я, Эрл и умирающая девушка», снятая бывшим ассистентом Мартина Скорсезе Альфонсо Гомезом-Рейоном. Призеру фестиваля «Сандэнс» за три дня досталось 1,2 млн долларов (всего 4 млн).

До формальной самоокупаемости добрался продюсерский проект Фаррелла Уильямса «Наркотик», принесший за три дня 1,1 млн. В копилке молодежной драмы теперь лежат 14 млн. В два раза меньше обошлись Open Road права на эту картину, но отбить рекламные затраты фильму, похоже, в прокате не суждено.

Выбыли из десятки «Эра Альтрона» (886 тысяч долларов за уик-энд, 454,2 млн общих сборов) и «Дорога ярости» (1,1 млн долларов за уик-энд, 149 млн общих сборов). Постепенно истощает потенциал нахваливаемая критиками музыкальная драма «Любовь и милосердие», посвященная лидеру The Beach Boys Брайану Уилсону. С этой недели у ленты стало меньше экранов (минус 288), а сборы просели на 41 % (всего 10,5 млн долларов).

«Я, Эрл и умирающая девушка»

«Я, Эрл и умирающая девушка»

Документальная лента «Эми», посвященная покойной певице Эми Уайнхаус, набрала 222 тысячи долларов с шести копий. Драма «К стене» выбила из зрителей 506 тысяч долларов на 344 копиях. Премированная на прошедшем ММКФ документальная картина «Земля картелей» заработала 15,5 тысячи в двух залах.

Последняя на данный момент работа британского классика Кена Лоуча «Зал Джимми» раздобыла 20 тысяч долларов в трех кинотеатрах. Высок интерес американской публики к повторным релизам шедевров мирового кино. За две недели больше 110 тысяч долларов заработал «Третий человек» Кэрола Рида, а 347 тысяч за девять недель досталось «трилогии Апу» Сатьяджита Рая, недавно отреставрированной в разрешении 4K.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here