Рецензия на фильм "Человек-муравей". Фильм негероических пропорций

0
86
Рецензия на фильм 'Человек-муравей'. Фильм негероических пропорций

На фоне той же “Эры Альтрона”, да и прочих фильмов Marvel "Человек-муравей" смотрится освежающе маленьким, если не сказать незначительным фильмом. И это одновременно хорошо и плохо. Хорошо, потому что на этот раз спасение мира разворачивается в доселе невиданных декорациях спальни маленькой девочки. Плохо, потому что все действие не только заметно скучнеет без масштабных героических битв, но и за неимением последних обнажает всю кинематографическую несостоятельность режиссера Пейтона Рида.

Да, отсутствие у штурвала Эдгара Райта, как все и боялись, нанесло по фильму не сокрушительный, но ощутимый удар. Рид, к сожалению, снял весь фильм в исключительно телевизионном стиле, с болезненно однобокими кадрами и не успевающими толком захватить моментами. А учитывая, что для фильма о супергероях сюжет слишком сильно сконцентрирован на людях, то вся работа по вытягиванию “Человека-муравья” из грязи ложится на плечи актеров. И они справляются на ура!

Самая главная отличительная черта “Человека-муравья” от прочих супергероев кроется в его эмоциональности. По сути дела, это фильм не столько о спасении мира, сколько о спасении себя, своего наследия и своих близких. Отношения между главным героем Скоттом Лэнгом (Пол Радд) и его дочерью рифмуются с отношениями между Хэнком Пимом (Майкл Дуглас) и его наследницей Хоуп (Эванджелин Лилли). В обоих случаях это нежная, но сложная и взыскательная, часто самоотверженная любовь, которая как глоток свежего воздуха привносит жизнь в иначе часто сухую кинематографическую кселенную Marvel.

Актеры отыгрывают все сложные взаимоотношения блестяще. Больше всего конечно впечатляет Майкл Дуглас, который как магнит притягивает к себе внимание каждый раз, когда появляется на экране. Он смешной, он трогательный, а местами еще очень крутой. Пол Радд наоборот заметно охладил свой комедийный темперамент и предстал гораздо более доступным, серьезным персонажем, которому хочется сопереживать. Разряжает же атмосферу в основном Майкл Пенья, к чести которого надо прибавить, что он не только смешит зал, но и выступает отличным другом персонажу Радда.

Из Кори Столла получился очень нервозный, интересный злодей, как обычно недостаточно сильный, чтобы серьезно кого-то напугать или даже заставить волноваться. Да и его роль не играет особого значения, ведь в действительности “Человек-муравей” оказывается фильмом об ограблении, который корнями уходит в семейную драму, а один раз и вовсе вырывается в теоретические пространства “Интерстеллара”. Если вам кажется это странным на бумаге, подождите пока не увидите все на экране!

Однако главный вопрос, который всех мучает, наверняка звучит примерно так: не бред ли, что главный герой полфильма катается верхом на муравье? И однозначно ответить тут не получится. С одной стороны, создатели проделали максимально возможное количество усилий, чтобы сделать муравьев похожими на очаровательных домашних питомцев, и это часто работает. С другой стороны, муравьям уделяется очень много внимания, так что на каком-то этапе иллюзия хоть какой бы то ни было реалистичности полностью разрушается.

Здесь кроется и еще одна проблема: излишество персонажей. Их просто слишком много. Настолько, что собственно Полу Радду уделяется совсем не так много времени и внимания как хотелось бы. Вместо того чтобы поглубже проникнуть в межличностные проблемы трех главных героев (Радд, Дуглас, Лилли), Рид заботится о трех друзьях главного героя, о приемном отце его дочери, о совершенно излишнем Энтони Маки, появляющемся в камео. Конечно все эти сюжетные линии очень умно собраны вместе, но мельтешение между всеми этими персонажами устраивает ничто иное как сумбур.

К тому же довольно скучный сумбур! Первая часть фильма не то чтобы затянута, она скорее обыкновенна. Герой проходит подготовку к дальнейшим битвам, тренируется, приручает муравьев, развивает отношения с пожилым наставником и завязывает узелки с будущим любовным интересом. Супергероическим фильмом там почти и не пахнет, что, как и было сказано ранее, одновременно делает его уникальным и плоским. Вот такой парадокс.

Только во второй половине “Человек-муравей” выходит на новый уровень. Большое количество схваток проходит на микроскопическом уровне, что совершенно натуральным образом добавляет юмора и оригинальности. Перестрелка на игрушечном поезде, драка в захлопнувшемся чемодане и путешествие в водосточной трубе на плоту из муравьев это далеко не все, что придумали создатели.

Так вот все это наглядно демонстрирует, что “Человек-муравей” – это этакий монстр доктора Франкенштейна, слепленный из самых разных частей, на которого повлияли сразу несколько сценаристов и еще кто знает сколько голосов. Да и видно, что склеивали все эти части наспех, стараясь успеть к релизу. Поэтому фильм не получился цельным, как бы создатели ни старались привести его к единому знаменателю. Он скорее вышел чересчур простым, снова поверхностным и очень легким. Это действительно самый семейным фильм Marvel, яркий, смешной, необычный. Детишки от него останутся в безграничном восторге, взрослые в легком недоумении, а подростки в отчетливом замешательстве.

С другой стороны, пусть это совершенно точно не самый хорошо сделанный фильм, после просмотра герой уже не кажется таким глупым, да и на тотальную катастрофу это тоже совсем не похоже, что говорит о способности Marvel выводить свои проекты из кризиса и начатое доводить до конца. А приятное послевкусие, которое “Человек-муравей” после себя оставляет, вселяет веру не только в успешное будущее кинематографической вселенной Marvel, но и экранизаций комиксов в принципе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here