Не настоящий и не детектив

0
81
Не настоящий и не детектив

Что бы это ни было, оно позади с его невнятными сюжетными линиями, бесконечными страданиями представителей сильного и не только пола, абсолютным отсутствием юмора, именами второ- и третьестепенных персонажей, которые не задерживаются в голове, чувством вины за то, что ты продолжаешь смотреть этот "не для простого зрителя" сериал, и стыда за Пиццолатто, который, словно, говорит: "Если ты не понял детектив, это твои проблемы".

Несмотря на обещания программного директора HBO Майкла Ломбардо, что финал второго сезона "Настоящего детектива" удовлетворит даже самых неудовлетворенных, волшебства не произошло. Полуторачасовой заключительный эпизод "Конечная станция" – просьба выйти из вагонов, поезд дальше не идет, и слава богу в целом был таким же надуманным и скучным, как и весь второй сезон. Мучительную первую половину серии я бросила смотреть после "белого костюма и красной розы в петлице". Хотя, наверняка, кто-то нашел этот момент романтичным трогательное прощание отъявленного преступника Фрэнка Семиона (Винс Вон), трепетно любящего подходящую ему во всех смыслах жену Джордан (Келли Райлли).

Вторая половина серии покончила с мучениями абсолютно всех (зрителей и актеров), кто пытался сложить паззл из неподходящих друг другу по форме разрозненных кусочков псевдофилософской головоломки. Наверняка нам не просто так показывали на протяжении всего сезона переплетение дорог ночных автострад навязшее в зубах выражение "у, как все запущено" подходит здесь как нельзя лучше. К финалу, когда, наконец, стало ясно, кто и за что убил страдальца Каспера, это уже мало кого волновало.

Да, можно сказать, что мы (тем, кому второй сезон категорически не понравился) сами виноваты очень уж высоки были ожидания, которые, чего уж греха таить, начались сей момент после заключительных титров первого сезона. Пиццолатто, МакКонахи, а с ними и Харрельсона возносили до небес и совершенно заслужено. Но потом началась форменная истерия кто же будет исполнять главные роли во втором сезоне? Брэд Питт? Майкл Фассбендер? Джессика Честейн? Как оказалось, дело, не в том, кто играет роли, а в сценарии, по поводу которого никто особо не переживал, а зря. HBO, по словам Ломбардо, с удовольствием снимет и третий сезон антологии, если Пиццолатто захочет продолжить сотрудничество. После такого потока негатива по-человечески можно будет понять его отказ, однако, автор, пишущий о "настоящих мужиках", должен проявить характер и доказать, что что он еще может нас поразить в положительном смысле слова.

И если мы попробуем в будущем более сдержанно относиться к процессу производства потенциального третьего сезона шоу, то и самому Пиццолатто необходимо сделать кое-какие выводы. Оба сезона сценарист грешил массой персонажей, которые упоминались раз-два, но почему-то были важны. Мы не обязаны помнить их имена спустя пять эпизодов и почему их роль имеет значение. Кое-что еще не надо обременять историю лишними героями. Речь не о примитивизме, пусть сюжет будет увлекательным, многослойным, но для чего отвлекать внимание зрителя на совершенно проходных товарищей?

Например, Пол Вудроу (Тейлор Китч). Давайте представим, что его вообще не было. Согласитесь, мало что изменится с его отсутствием. Нас отвлекали от самого расследования, в котором Вудроу, кстати, вообще мало чем пригодился, деталями его "трагической" судьбы скрытым гомосексуализмом, беременной невестой и неадекватной мамашей, посттравматическим синдромом, суициадальными наклонностями и притянутым за уши дорожным происшествием, благодаря которому он сперва потерял работу, а потом каким-то образом попал в крутую команду детективов. Чтобы что? Чтобы он пошел куда-то на разборки и его пристрелили? Честно говоря, даже непонятно кто и за что. И чтобы потом Велкоро (Колин Фаррелл) не знал, можно ли считать Вудроу своим другом: "Типа того", – совершенно честно отвечает на неожиданный вопрос озадаченный детектив.

Зачем понадобились русские и мексиканцы? Зачем нам подробности о бесплодных попытках Фрэнка и Джордан зачать ребенка? Чтобы они казались более человечными и вызвать к ним сочувствие? Чтобы в финале показать, как Джордан счастлива нянчиться с чужим малышом и провались он пропадом этот муж, который был против усыновления ребенка?

А обвинения Беззеридес (Рэйчел МакАдамс) в домогательстве на рабочем месте? Пиццолатто, решивший во втором сезоне уделить больше внимания женским персонажам, лучше бы этого не делал, ибо все, что происходит с Эни, смахивает на выверенную цепочку событий, которая должна выглядеть логично, но на самом деле смехотворна. Эни, пережившая насилие в детстве, никого не любит, ни с кем не сближается, почему-то считает Велкоро своим спасителем, переспав с ним? "Вот и встретились два одиночества"? А ребенок в финале на руках у двух уцелевших девиц это вообще должно быть умильно А помните, в интервью СМИ МакАдамс радовалась, что ее героиня не "чья-нибудь жена или подружка"? Действительно, не жена и подружка, а мать-одиночка

А теперь о будущем и связанных с ним ожиданиях. Что нам гарантировано в каждом следующем сезоне "Настоящего детектива", так это Ник Пиццолатто, а вместе с ним все его фирменные приемы мрачность, философия, нуар, два человека, беседующие в машине на заумные темы и при этом умудряющиеся не въехать в дорожный столб. И если что во втором сезоне и было, то все вышеперечисленное и в больших количествах, а понравилось вам это или нет, ваши проблемы. Очень жаль, что второй сезон оказался таким недоразумением, но есть надежда на то, что если случится третий, в нем будет рассказана совсем другая история. Надо бы Пиццолатто поехать в отпуск.

В финальном эпизоде Беззеридес, рассказывая Велкоро о случае из детства, описала свои воспоминания как "черную дыру, пустое пространство". Это она говорила о втором сезоне. Не в бровь, как говорится, а в глаз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here